Пример реализации акций, почтовой и SMS рассылок из 1С предприятие.

Была поставлена интересная задача — организовать учет проводимых на предприятии акций, а также информирование об этих акциях клиентов.

Организация занимается доставкой продуктов питания клиентам на дом. Заказы принимает через интернет-магазин, по телефону или менеджером лично.

Сбор информации о клиенте

Периодически проводятся маркетинговые акции, предоставляются скидки. Маркетинговые акции могут иметь узконаправленных характер.

Например, делается определенная скидка для конкретной категории клиентов, например,  для многодетных семей, для проживающих в определенном районе (удобном с точки зрения логистики) города и так далее.

Авторские права на предоставленный материал принадлежат автору сайта http://you1c.ru/

Также, нам необходимо собрать статистическую информацию о клиенте для последующего анализа. Это может быть наличие и количество детей в семье, общее количество людей в семье, наличие автомобиля, наличие загородного дома и пр.

Данную информацию можно занести в свойства контрагента, для последующего отбора и анализа.

Информация о клиенте

Для чего нужна данная информация? В том числе и проведения акций, получении именных скидок и льгот, а также для некоторого анализа клиента.

Конечно же необходимо согласие клиента на обработку персональных данных, так как сбор личных данных законодательно запрещен. Поэтому «прикручиваем» печатную форму — анкету, которая представляет собой опросник, в котором клиент соглашается или нет на обработку персональных данных. Выглядеть анкета может примерно так.

Анкета клиента

Далее нам необходимо куда-то забить полученные данные. Можно реализовать также через свойства, но я сделал отдельную вкладку в элементе справочника «Контрагенты».

Анкетные данные в 1С

Предполагается, что информировать клиентов мы будем по электронной почте, либо с помощью SMS сообщений. Поэтому также добавляем дополнительные реквизиты для возможности отключения клиентов от любых рассылок, если клиент не желает получать информацию ни в каком виде.

Далее, собственно, необходимо создать механизм для осуществления маркетинговых акций.

Маркетинговые акции

Я предложил создать отдельный документ «Спецпредложение», который содержит информацию о начале и завершении акции, процент скидки, а также список контрагентов, которые попадают под действие акции.

Документ спецпредложение

Клиентов мы можем добавлять как в ручную, так и автоматически по каким-то критериям, например, для имеющих детей (на детские продукты питания), для постоянных клиентов и так далее по вкусу. Постоянный клиент — понятие довольно размытое, поэтому механизм анализа может быть настроен достаточно тонко — количество заказов за определенное время, сумма заказов и так далее. Отбор можно установить любой.

Далее документ «Спецпредложение» записывается и проводится, после чего наша акция вступает в действие.

Далее, при оформлении реализации или заказа программа автоматически анализирует, попадает ли клиент под какую-либо акцию, и автоматически (или с запросом) выставляет необходимую скидку клиенту.

Скидка по акции

Также это спецпредложение можно отразить в печатной форме накладной, чтобы клиент осознал свою важность для фирмы.

Информационная рассылка

Рассылки нам необходимы для информирования клиента об акциях, скидках, появлении новых товаров или наличии заинтересовавших клиента товаров.

Для осуществления рассылок (почтовых и СМС) создаем отдельный документ «Рассылка», который содержит список клиентов, тексты сообщений и писем.

Естественно, необходимо добавить возможность выбора текстов из заранее созданных шаблонов и конечно же программа должна уметь формировать тексты сообщений с данными клиентов (ФИО). Например, «Иван Иванович. До 20 марта спец цена на баранину 335 руб/кг в Наборе №4 — 10кг.»

Шаблон сообщений

Конечно же документ «Рассылка» может вводиться на основании документа «Спецпредложение», чтобы не перезабивать в ручную клиентов.

Также, в рассылку, не должны попадать клиенты, которые отказались от получения информации.

Еще следует настроить механизм ограничения количества сообщений, так чтобы не «спамить» клиента слишком часто, например не более одного сообщения в месяц, и если клиент уже получал информацию в течение месяца, то он не должен попадать в рассылку.

Технически для рассылки сообщений я взял свою старую разработку — рассылка SMS из 1С. http://doka-studio.ru/products/sms

Также, шаблоны можно создать и для почтовой рассылки, в том числе и в виде HTML документа.

Шаблон письма

Далее рассылаем сообщения, получаем статусы доставки. Если несколько отправленных сообщений не дошли до конкретного человека, то программа автоматически или полуавтоматически ставит его номер в список «не рассыльных», чтобы не тратить денежку.

Дополнительные механизмы

На базе 1С предприятие можно наладить множество дополнительных механизмов  привязанных к рассылке. Например, анализировать продажи клиенту за какое-то время, примерно узнать нормы потребления и напомнить клиенту о необходимости пополнить запасы в виде акции или скидки.

Например, Иванов Александр в течение какого-то периода времени покупает 10 кг мяса примерно 1 раз в месяц, анализируем продажи и, если через месяц не поступило нового заказа, отсылаем сообщение Александру примерно следующего содержания «Александр, мы предоставляем Вам скидку 5% на мясо.«, чтобы напомнить постоянному клиенту и подтолкнуть сомневающегося к приобретению товара.

Добавьте статью в социальные сети или закладки:

1c Предприятие 8.2 / 1с 8.2Готовые решения

http://you1c.ru/tag/gotovye-resheniya

Вам также может понравиться

About the Author: petr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *